Форум БП / Risk

#1 09-09-2007 14:51:08

Maxter
Админ
Зарегистрирован: 17-04-2007
Сообщений: 452
Рейтинг :   17 

Risk

Есть мысля устроить форумку по старой настольной игре Риск (а именно в вариацию Same-Time Risk).
Кто ваще не в курсе что это такое, то вкратце поясню:
1) это стратегическая игра
2) имеется карта мира поделённая на регионы.
3) управляя своими войсками, нужно добиться победы.
4) Войска представляются простыми фишками, т.е. сила армии определяется количеством фишек.
5) стратегичность в основном завязана на правильном решении как эти самые "войска" заюзать, т.е. объявить сейчас атаку на этот регион или оставить эти силы для обороны против "злыдня", который может напасть в это время на меня.
6) бои решаются бросками кубиков.

Это самые общие аспекты. Если заинтересует выложу подробные правила.

*************************************************************

Правила

Обзор:
сВсе ходы производятся "одновременно" всеми игроками через ПМ мастеру (т.е. другие игроки не должны знать как вы походили).
Полный ход состоит из трёх фаз:
1) Подкрепления
2) Атака
3) Тактический ход
В каждой фазе нужно предугадывать действия противника, чтобы эффективно атаковать и обороняться.
После того, как все игроки отправят свои ходы производятся все сражения (броски кубиков).

Старт игры:
Перед игрой необходимо условиться как будет происходить начальное распределение территорий:
1) рандом
2) "хватание" территорий (игроки по очереди выбирают по одной территории)
После распределения территорий происходит расстановка начальных войск.

Подкрепления:
В начале каждого хода игроки получают подкрепления. Количество подкреплений расчитывается по формуле: подкрепления = кол-во территорий / 3.
При этом минимальное кол-во подкреплений равняется трём (даже если у игрока меньше девяти территорий).
Также есть, так называемый, бонус континента. Если игрок занимает все территории определённого континента, то он получает дополнительные "батальоны", количество которых основано на "ценности" этого континента.

Ограниченные подкрепления:
Количество подкреплений, которые можно выставить на определённую территорию равно количеству соседних дружественных (своих) территорий + 1.

"Риск карты":
Если по окончании хода игроком была захвачена хотя бы одна территория, то он получает "риск карту" (имеется ввиду "card", а не "map").
Каждая карта обладает свойствами "Территория" и "Тип". Тип - это тип войск (пехота/кавалерия/артиллерия).
В фазу подкреплений игрок может обменять комплект из трёх карт на дополнительные подкрепления. Правила обмена таковы:
1) можно обменять три карты с одинаковым типом или три карты с разными типами, т.е. две карты с пехотой и одну с артиллерией обменять нельзя.
2) три карты пехоты = 4 "батальонам"
3) три карты кавалерии = 6 "батальонам"
4) три карты артиллерии = 8 "батальонам"
5) три карты с разными типами = 10 "батальонам"
6) если вы удерживаете территорию, на которую ссылается карта, то вы получаете два дополнительных "батальона"
7) максимальное количество получаемых подкреплений равно десяти.

Фаза атаки:
На каждой территории должен находиться минимум один батальон, т.е. атаковать можно только с территорий где есть хотя бы две боевых единицы. Атаковать можно любым количеством отрядов. Можно объявлять столько атак, сколько позволяют ваши войска.
С одной территории можно атаковать несколько целей (например: три батальона туда, четыре - туда, а два вон туда).
Также можно атаковать одну территорию из разных областей.

Surge attack:
Это атака "вторым темпом". Например: вы посылаете 10 батальонов на провинцию где только один отряд. Скорее всего после атаки ещё останется немалое количество войск, поэтому вы можете объявить атаку из предполагаемой к захвату территории на следующую (атакую территорию "Б" из территории "А", и затем из территории "Б" территорию "В").
Можно объявлять только одну атаку вторым темпом за ход.

Порядок разрешения битв:
1) столкновения на границах (когда территория "А" атакует территорию "Б", и территория "Б" - территорию "А"). Победитель продолжает атаку на оставшиеся войска.
2) массовые вторжения (когда одну территорию атакуют с нескольких территорий).
3) простые атаки
4) конфликты интересов (возникают если разные игроки объявили атаку на одну и ту же территорию)
5) Атаки "вторым темпом" (после них тоже возможен конфликт интересов)

Кубики:
Результат боя определяется бросками стандартных шестигранных кубиков. Количество атакующих/обороняющихся войск влияет на бонус к броску кубика:
1) 1-5 батальонов    0
2) 6-10    батальонов    +1
3) 11-18 батальонов    +2
4) 19-29 батальонов    +3   
5) 30+ батальонов    +4
При этом, в любом случае максимальное значение - шесть.
При равных значениях выигрывает атакующий (исключения: пограничные столкновения, конфликты интересов; в этих случаях кубики перебрасываются).
Потери определяются с учётом коэффициента:
1) 1-5 батальонов    х1
2) 6-10    батальонов    х2
3) 11-18 батальонов    х3
4) 19-29 батальонов    х4   
5) 30+ батальонов    х5
Пример: 9 отрядов атакованы 12-ю отрядами. Атакующий выкинул 2, обороняющийся - 3. Бонус атакующего +2, обороняющегося - +1, итого 4 - 4 -> выигрывает атакующий и уничтожает 2 отряда обороняющегося (2 - коэффициент по количеству меньшей армии). И так далее, пока одна из сторон не будет уничтожена.

Тактический ход:
после всех сражений можно один раз передвинуть некоторое количество отрядов из одной территории в другую (соседнюю). Причём тут также действует ограничение аналогичное подкреплениям: на территорию можно передвинуть n отрядов, где n = кол-во соедних дружественных территорий + 1.

Условия победы:
1) Доминирование - 100%
2) Доминирование - 80%
3) Доминирование - 60%
4) Захват столиц
5) Миссия
С доминированием всё ясно.
Захват столиц: каждый игрок должен выбрать территорию, которая будет столицей. Игрок, захвативший половину столиц, побеждает.
Миссия: в начале игры каждый игрок получает миссию и побеждает, если выполняет её раньше, чем другие выполнят свою.
Пример мисии: "Уничтожить игрока, который владеет территорией "А", если эта территория перешла к другому игроку, то уничтожить нового владельца".

Отредактированно Maxter (10-09-2007 01:23:07)


Я бы изменил мир, но Бог не дает исходники.

Неактивен

#2 09-09-2007 19:35:41

l.nemesis
e^π - π
Зарегистрирован: 18-04-2007
Сообщений: 248
Рейтинг :   10 

Re: Risk

У тебя есть способ сделать форумку, в которой броски кубиков будут контролируемы мастером во избежание читерства? smile

А вообще, давай инфу.


- Can I trust you?
- No, please don't... Can I trust you?
- Forever, really, forever!

Неактивен

#3 10-09-2007 01:42:24

Maxter
Админ
Зарегистрирован: 17-04-2007
Сообщений: 452
Рейтинг :   17 

Re: Risk

Выложил правила в первый пост.


Я бы изменил мир, но Бог не дает исходники.

Неактивен

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson